Лента новостей

cko-banner.pngbanner-234x60.pngbanner-234x60.png

Происшествия

Московская подземка за перелом ноги выплатила 70 тыс. руб 01.03.2016 10:29:00г.

Московская подземка за перелом ноги выплатила 70 тыс. руб


Суд обязал метрополитен выплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 70 тысяч рублей.

У безработного москвича угнали мерседес за 8,5 миллионов рублей 25.02.2016 14:26:00г.

У безработного москвича угнали мерседес за 8,5 миллионов рублей


В Москве у безработного гражданина угнали автомобиль Mercedes S63 AMG.








Статья раздела "Общество"

Снести нельзя построить 20.03.2013г.

Снести нельзя построить


В этом году в столице планируется снести почти в два раза больше пятиэтажек, чем в прошлом. С лица земли «сотрут» 60 зданий сносимых серий, всего же, по данным на март, их остаётся 345. Программа переселения действительно «оттаивает»?

Ничего лишнего?

До 2015 г. в Москве будет построено более 1,8 млн м² жилья для социальных нужд города, из них 1,4 млн м² получат именно переселенцы из хрущёвок. По уверениям столичных властей, строительство обойдётся для казны несколько дешевле. За счёт чего? «Да, мы снизили стоимость строительства. В некоторых районах себестоимость таких квартир от 

40 тыс. руб. за квадратный метр. То есть денег тратим меньше, а объёмы ввода жилья при этом растут», - пояснил Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики.

Экономить чиновники и инвесторы собираются не на толщине стен и не на высоте потолков. Но от некоторых элементов «роскоши» всё же откажутся. Например, в новых домах для переселенцев больше не будет подземных гаражей. Из-за них стройка получалась дороже и длилась дольше.

«Себестоимость машино-места достигала 1,5 млн рублей. Как правило, бывшие жители пятиэтажек не имели возможности их покупать, в результате паркинги оказывались невостребованными», - объяснил М. Хуснуллин.

Кроме того, дома для переселенцев станут более дешёвыми за счёт оптимизации строительства инженерных сетей. В переводе с языка чиновников на понятный простым людям получается так - сейчас в Москве повсеместно реконструируют дороги и строят метро, а заодно перекладывают старые трубы и кабели. Вот и получается, что стоимость обновления сетей не входит в цену строительства домов для выезжающих из хрущоб.

К сожалению, есть и моменты, которые явно сделают новостройки для переселенцев менее привлекательными. Например, город больше не будет при комплексной застройке районов возводить объекты социальной инфраструктуры - в том числе и детские садики. Это не значит, что они не появятся там вовсе, но теперь социалка станет «головной болью» инвесторов. 

Рады, но не все

Как признаются власти, выполнить первые 80% программы по переселению было гораздо легче, чем воплотить в жизнь то, что осталось. Есть районы, где найти площадки под новое строительство сложно. Впрочем, сегодня в городе идёт строительство 128 домов для этих целей. Но все ли хотят в них жить?

Я побывала на стройке на ул. Обручева в Юго-Западном округе, здесь к марту 2015 года снесут 8 пятиэтажек и построят 9 высоток. На месте, где ещё недавно были хрущобы, красуются три уже заселённые новостройки. Одну пятиэтажку разбирают прямо на глазах, а вот с соседней всё куда сложнее. Идут судебные тяжбы с жильцами, недовольными условиями переезда. По статистике городских властей, на каждый дом приходится до 5% нежелающих переселяться. Но у этих людей есть на то свои причины (о них «АиФ» рассказывал в № 10 в статье «Очередникам - мат!»). Так вот, приятная новость: Мосгордума решила внести поправки в закон «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении...» и планирует перестать снимать с очереди очередников (одновременно являющихся переселенцами), если новые квартиры по площади недотягивают «до нормы предоставления метров на каждого члена семьи в занимаемом им жилом помещении».

Марина Мамона, АиФ