Лента новостей

cko-banner.pngbanner-234x60.pngbanner-234x60.png

Происшествия

Московская подземка за перелом ноги выплатила 70 тыс. руб 01.03.2016 10:29:00г.

Московская подземка за перелом ноги выплатила 70 тыс. руб


Суд обязал метрополитен выплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 70 тысяч рублей.

У безработного москвича угнали мерседес за 8,5 миллионов рублей 25.02.2016 14:26:00г.

У безработного москвича угнали мерседес за 8,5 миллионов рублей


В Москве у безработного гражданина угнали автомобиль Mercedes S63 AMG.








Статья раздела "Общество"

Чиновники спаивают народ водкой 10.06.2013г.

Чиновники спаивают народ водкой


Российская антиалкогольная кампания дала неожиданный эффект. Региональные власти наперегонки бросились субсидировать производителей водки. Присказка о том, что власти спаивают народ, стала былью.

Почему местные власти поддерживают алкогольщиков, понятно. Водочные деньги составляют огромную долю в региональных бюджетах. К примеру, в Кабардино-Балкарии она достигает35%. В Омской области водочники – крупнейшие налогоплательщики после структур «Газпрома». Но с тех пор как правительство развернуло антиалкогольную кампанию, производители алкоголя переживают не лучшие времена. С нового года производство водки в России упало почти на 10%. Число заводов в некоторых регионах сократилось вдвое.

Понятно, местные власти водочные деньги терять не хотят. Поэтому пускаются на разного рода ухищрения, чтобы подсластить жизнь производителям. Иногда ставят палки в колёса заводам из других регионов. Вводят дополнительные лицензии, требуют клеить на бутылку ещё одну марку, пускаются на другие ухищрения. К примеру, по данным Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА), в Татарстане 75%водки – местная. В Башкирии – до 90%. При этом в среднем по стране местной водки в магазинах 40–50%.

Иногда производителей алкоголя субсидируют. Так делают в 16 регионах. В том числе в Чувашии, Костромской, Смоленской и Курганской областях. Схема простая. Водочники платят акцизы. Сейчас за литр спирта они выкладывают бюджету 400 рублей. С начала года60% суммы идёт в федеральную казну, 40% – в региональную. Но местные власти попросту отказываются брать у заводов деньги. Они возвращают 30–90% местного акциза производителям.

В результате заводы получают изрядное преимущество перед конкурентами. «Судите сами. Себестоимость бутылки водки – 32 рубля. Но акцизы, налоги и наценки настолько велики, что в магазине бутылка водки не может стоить дешевле 200–205 рублей. При этом официальная минимальная цена на неё – 170 рублей. Получается, за счёт субсидий завод может продавать водку на 30 рублей дешевле, чем конкуренты», – рассказывает директор ­ЦИФРРА ­Вадим Дробиз.

Больше продаж у алкогольных заводов – больше налогов получают местные бюджеты. Казалось бы, нормальная поддержка регионального бизнеса. Проблема лишь в том, что водка не курятина и не йогурт. Алкоголь – яд, с которым всеми силами борются федеральные власти. В конце апреля правительство наконец спохватилось и решило прикрыть лавочку с субсидиями. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что чиновники собираются запретить спонсировать водочников.

Решение правильное. Но полностью от преференций алкогольщикам оно не избавит. Пока народ пьёт, и алкогольные налоги щедро пополняют местные бюджеты, регионы всё равно найдут способы поддерживать водочников.

Сергей Бородкин, «Аргументы недели»