Лента новостей

cko-banner.pngbanner-234x60.pngbanner-234x60.png

Происшествия

Московская подземка за перелом ноги выплатила 70 тыс. руб 01.03.2016 10:29:00г.

Московская подземка за перелом ноги выплатила 70 тыс. руб


Суд обязал метрополитен выплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 70 тысяч рублей.

У безработного москвича угнали мерседес за 8,5 миллионов рублей 25.02.2016 14:26:00г.

У безработного москвича угнали мерседес за 8,5 миллионов рублей


В Москве у безработного гражданина угнали автомобиль Mercedes S63 AMG.








Статья раздела "Культура"

Большие проблемы маленьких людей 24.06.2013г.

Большие проблемы маленьких людей


На Московском кинофестивале в разгаре показ конкурсной программы, причем режиссеры из Европы рассказывают истории маленькие и личные. 

Герой драмы «Рози» швейцарца Марселя Гислера Лоренц, успешный писатель, возвращается в родной городок ухаживать за пожилой матерью. Своенравная и веселая вдова уже перенесла инсульт, но не желает отказывать себе в любимых удовольствиях — бокал вина, сигарета — в общем, живет со вкусом, совершенно не понимая, как ее сын сорока с лишним лет до сих пор не завел серьезных отношений и так уныло выглядит. 

Лоренц тем временем с головой ушел в проблемы — критики, издатели, перспектива отправить маму в дом престарелых — и отказывается замечать, что стоит на пороге новой любви. Простая зарисовка из жизни — про то, каким разрозненным стало общество, как нелегко найти общий язык даже с родными людьми и как страшно вдруг взрослеть и брать на себя ответственность, — на пресс-конференции вызвала ураган страстей. 

Маленькая деталь — Лоренц сделал своего писателя гомосексуалистом — для наших журналистов моментально оказалась главным поводом для обсуждения. 

— Вы спрашиваете меня — почему вы сделали главного героя геем? Отвечу — а почему бы и нет? — в русле европейской политкорректности парировал режиссер и объяснил, что хотел снять фильм о любви вообще — материнской, сыновьей, любви к родине.

Фильм голландца Дидерика Эббинже «Маттерхорн» отборщики ММКФ заметили на фестивале в Роттердаме — у себя на родине он получил приз зрительских симпатий и, поскольку там шел вне конкурса, с полным правом появился в основной программе в Москве. 

Картина голландца, кстати, во многом созвучна швейцарской «Рози». Пожилой чопорный господин из крохотной деревушки по имени Фред, ценитель Баха, застегнутый на все пуговицы, приютил в доме бродягу, который не может даже разговаривать. Пытаясь хоть как-то адаптировать его к человеческой жизни, герой выделил своему жильцу отдельную комнату, водит его к воскресной службе в местную церковь, учит варить картошку и пить водку, которой сам регулярно втайне от всех глушит свое одиночество. 

Единственное живое существо рядом становится его лучшим другом — и голландец уже строит совместные планы на отпуск у подножия горы Маттерхорн. Но по деревне поползли слухи, а на стене его дома краской написали «Содом и Гоморра».

В этот раз присутствующие были куда снисходительнее к создателям фильма — по большому счету, в «Маттерхорне» персонаж всего лишь переодевался в женское платье, и то лишь потому, что лишился рассудка. Но без наболевших вопросов не обошлось — у режиссера поинтересовались, а как у них, в Голландии, обстоят дела с ЭТОЙ темой?

— Знаете, в нашей стране вообще никому нет дела до того, кто с кем живет, — беззаботно ответил Дидерик Эббинже, — и мое кино вообще-то про внутреннюю свободу — и ее отсутствие. Странный Тео, который живет у Фреда на правах домашнего питомца, провоцирует его на эмоции, позволяет этому закомплексованному человеку раскрыться.

Пока европейцы рассказывают о «маленьких» людях, наши режиссеры ворочают глыбы нравственности и морали. Молодой режиссер Андрей Богатырев представил «Иуду», экранизацию едва ли не самого спорного произведения русского декаданса.

«Иуда Искариот», смелая трактовка Евангелия, созданная Леонидом Андреевым в один из поворотных для нашей страны моментов, — не просто размышления о русской истории, но и «нечто по психологии, практике и этике предательства», как писал сам Андреев. Вера и верность, революция и революционеры — одни исследователи писали, что Иуда, этот циник и самый страшный предатель в истории, совершил зло во имя любви, чтобы расчистить дорогу Христу. Другие говорили, что опасно подвергать ревизии тысячелетние нравственные ориентиры.

Публика приняла картину доброжелательно и ровно — у нас любят сочную экзотическую натуру, красивые съемки и классические тексты в добросовестном пересказе, когда действие по страницам переносится на экран. Если молодой режиссер Андрей Богатырев именно так сформулировал главную задачу, снимая свой второй полнометражный фильм, — она выполнена. 

Если замахивался на философский трактат — то сил явно не рассчитал. Андреев ставит читателю вопросы — Богатырев внимательно изучил книгу, но ответов не нашел, и даже Ницше, которого он то и дело поминал на пресс-конференции, не спасает положения. Кто его Иуда — циник и лжец или пытливый искатель правды и единственный из учеников, готовый ради любви к Учителю пойти до конца, режиссер так и не решил.

«Известия»